Паша Асуиров и компания прокатились весной 2013 года по Турции. Заметки, впечатления и эмоции от первоисточника.
Турция в последние годы стала одним из самых популярных мест для сборов, походов или просто покатушек. В этом году мы решили провести майские праздники на эгейско-средиземноморском побережье Турции (а ведь действительно, не в Крым же ехать!). Уже привычно воспользовались услугами “летающей маршрутки”, low-cost авиакомпании “Pegasus”. Попытался провезти свой велосипед “нахаляву”, упаковав весь свой груз вместе с велосипедом в одно багажное место, но бдительные девушки на столике регистрации опытным взором сразу распознали в бесформенном мешке велосипед, и мне после недолгих пререканий пришлось все-таки заплатить 60 долларов за провоз “спортинвентаря”. Но морально и финансово я был готов к подобной трате, поэтому никакого дискомфорта не испытал.
Дальше был зал ожидания, где мы коротали время до нашего рейса с командой ВР. Ребята успели основательно затариться спиртными напитками в Duty Free и уже начали дегустировать, и нас пригласили присоединяться, но, поскольку я был слегка простужен, то решил отказаться от приглашения. А напиток судя по всему оказался забористым, так как Рыжий меня регулярно путал с Xorg-ом.
Перелет в Стамбул прошел без приключений. В Стамбуле прошли турецкую регистрацию, в аэропортовской кафешке скушали по бублику (знаменитые турецкие бублики “симит” — большие бублики из белой муки, мягкие и густо посыпанные кунжутом, очень вкусно с айраном) и направились в зал ожидания местных авиалиний (Domestic departures), ведь наше путешествие в этот раз начиналось из Измира, столицы эгейского побережья
Турции. До Измира лететь всего 50 минут, поэтому перелет прошел практически незаметно, я даже не успел поспать. Тут нас ожидала первая и последняя неприятность нашего путешествия. В Измир не прилетел один из наших рюкзаков, а в нем находились тормозные диски и эксцентрики от одного из велосипедов… Был уже достаточно поздний вечер, и ехать в Измир искать гостиницу не хотелось, а в ближайшей аэропортовской мест не оказалось, поэтому решили ночевать прямо в здании аэропорта, на креслах зала ожидания. К нашему счастью, утром рюкзак оказался в аэропорту, и мы могли с чистой совестью начинать наш трэвэл. Оставался еще один “транспортный” участок пути из Измира в Бодрум, откуда должна была стартовать собственно велосипедная часть.
Турецкий автобус как всегда порадовал качеством обслуживания, удобством и быстротой перемещения из пункта И в пункт Б. Если кто не знает, напомню, в Турции есть два вида транспорта — это самолет и автобус, поезда есть, но это скорее туристическая забава, чем вид транспорта. Авиарейсы есть практически из любого крупного города, а там, где нет авиарейса, обязательно есть автобусы. Удобнее всего пользоваться автобусами крупных компаний, таких как Kamil Koc, Metro, Pamukkale. Здесь вы получите максимально возможный пакет услуг в дороге, отличный комфорт и четкое расписание отправления/прибытия.
В Бодруме мы планировали попасть на паром до полуострова Датча, но оказалось, что паром еще не ходит, а начнет ходить только с “ван мэй”, а на текущий момент было всего лишь 26 апреля, и ожидание “ван мэй” не входило в наши планы.
Мы воспользовались резервным маршрутом, и отправились из Бодрума в направлении Мармариса в объезд залива.
Местность представляет собой типичное средиземноморье: некрутые холмы, сплошь обсаженные оливками, периодически сменяющиеся холмами, обсаженными сосновым лесом. Кое-где видны скалистые выходы светло-серого известняка, очень погожего на крымский. Дорога приятно въется среди холмов, то подымаясь на 300-метровую высоту, то спускаясь до моря с зеленовато-голубой водой неимоверной прозрачности. Проголодавшись, мы посещали небольшие ресторанчики и кафешки, где старались насладиться местными, средиземноморскими блюдами… особенно шикарно было заказывать рыбу на гриле, как правило это была дорада, свежевыловленная, запеченная на решетке, поданная с обильной зеленью и салатом, как всегда много разных оливок, сыр, хлеб и оливковое масло. По утрам я баловал себя “туркиш кофи”, здесь его готовят с большим количеством сахара, в маленких латунных турочках, очень вкусно!
Ночевали в основном в кемпингах, цены разные, зависят в основном от “раскрученности” места расположения кемпинга, но не обязательно от качества и количества услуг. Например, самый лучший кемпинг (Saklikent) оказался и самым дешевым, 30 лир за ночь с палатки (1 лира примерно равна 5 грн.). Впрочем, каждый кемпинг, как правило включает собственно место под палатку, душ с горячей водой, WC, Wi-Fi.
На средиземноморском побережье меньше зелени, чем на эгейском, едем под палящим солнцем (а ведь сейчас только начало мая, что же тут творится летом???). Дорога идет вдоль моря, по контуру береговой линии, но пляжей немного, в основном крутые скалы и большие камни. Периодически купаемся на редких пляжиках, но соленая морская вода дает лишь временное облегчение, при высыхании, морская соль под велоформой кололась и чесалась, хотелось принять пресный душ.
Перед Антальей мы немного поднялись в горы, на перевальчик высотой около 1300 метров. Здесь природа больше напоминает альпы: зеленые луга, сосновые леса, ливанские кедры, слева заснеженные вершины соседнего хребта, а внизу, в синей вечерней дымке долина с маленькими поселочками. В одном из живописных мест мы решили заночевать, чтобы можно было насладиться горным закатом и почувствовать немного “дикой” природы Турции.
В Анталью мы приехали за два дня до вылета и поселились в маленькой гостинице в старом городе (такие гостиницы называются “пансион”). С верхней террасы гостиницы открывается шикарный вид на залив и горы, с которых мы только что спустились. Практически все оставшееся время проводим на этой террасе, лежа на диванах и поедая оливки с лавашом и айраном. Вечером выбирались побродить по ночному городу и поужинать в каком-нибудь ресторанчике.
Вот так коротенько мы прокатились на майские праздники.
Комментарии: |