Кантрийный тандем или 75 км за 3 часа в паре с Фокусом.
Поступаю по принципу «куй железо пока горячо» или «проверяй сдачу не отходя от кассы» и приступаю к написанию небольшого отчета о прошедшей марафоне под аккомпанемент стука колес поезда №64 Киев-Харьков. Соревнование прошло успешно, мы победили, эксцессов не возникло, у оргов тоже все было под контролем. К марафону начал готовиться заблаговременно, все тщательно продумав и распланировав. После гонок в конце мая немного отдохнул, отработал объемы и силовую составляющую. Завершали подготовку скоростные тренировки, а последнюю провел за машиной со скоросью до 80 км/час. Ее, кстати, ехал на боевом EPICе с трансмиссией ХХ1 (34 спереди, 10 сзади), которой вполне хватало с учетом больших колес.
В столицу приехали накануне, посмотрели трассу, спасибо Феде Пенделюку и Фокусу за показ трассы. Ничего сверхъестественного там не увидел, зато с Димой оговорили как будем работать, прикинули где можно попытаться уезжать от соперников. Остаток дня катался по знакомым, осевшим в Киеве, отдыхал и настраивался на гонку. Вечером рассчитал, что мне нужно по питанию, выпил пару ампул магния (многим на заметочку – магний пьется накануне соревнований, а не когда уже стало хреново) для предотвращения судорог и спокойно уснул. Гоночное утро было прохладным, солнечным и приятным, традиционная овсянка перед выездом, куда ж без нее. Приехал на поляну, кстати, отлично оформленную финишной аркой и флагами, зарегистрировался, встретился с Фокусом и Даной, прикинули, как и где будем питаться во время гонки, немного размялся и подошло время стартовать.
Со старта, вынесенного на 1 км от соревновательного лагеря, занимаю первую позицию, а после прохождения лагеря начинаю плавно наращивать темп. Первый поворот влево под 90 градусов закладываю чрезвычайно лихо, покрышка тщетно цепляется боковыми шипами за поверхность, готовлюсь к полету. Нога автоматически выщелкивается для удержания равновесия, и выщелкивается вовремя – выравниваю байк, ситуация опять под контролем. Заметочка №2: смазывайте накануне гонки WDшкой шипы и педали, это значительно улучшает их работу. Едем дальше, часто оглядываюсь назад, контролирую напарника и соперников, которых сзади остается все меньше и меньше. К моменту проезда болота по двум мостикам (4-5 км от старта) становится понятно, что небольшой отрыв уже создан, нам остается его удерживать и увеличивать по возможности. Вкручиваю не сбавляя темпа, когда проехали горы в Китаево, соперников сзади уже не видно и на смену выходит Дима. Ровно и мощно едем равнинную часть трассы, заканчиваем первую петлю по стартовому лагерю и уходим на вторую. Впереди скоростной спуск с корнями и рыхлым песком, Дима на первой позиции, я за ним. На спуске, чтобы лучше видеть и контролировать ситуацию, смещаюсь к правому краю трассы, под колесами пролетают корни с неровностями и почти в самом его конце вырисовывается охеренное сплетение корней над внушительной промоиной. Поздно вспоминаю вчерашние Димины слова, что надо держаться левее, и на всей скорости проношусь по этому безобразию. Вилка сработала на 101% хода, почувствовал отчетливый удар в руки и соответствующий звук. Готовлюсь к появлению шипения из-за пробития покрышки об обод (баллон с герметиком на подседеле поможет устранять неприятности). Но все обходится, колесо держится, давление не падает, наверное, корень который я поймал, был достаточно плоским и удар пришелся на большую площадь, а не на одну точку. Кстати говоря, накануне на этом спуске неблагополучно упал Фассер и одна из сильнейших команд Фассер+Сандаль не вышла на старт.
Гонка продолжается, у нас с Димой все под контролем, каждый отрабатывает свою смену, вовремя питаемся и пьем. Сообщают, что ближайшие конкуренты Петреныч+Закора в минуте сзади. В конце первого круга запасаюсь бананами в стартовом лагере, меняю флягу с водой. Нас добирает Виталик Зубченко без напарника, понимаем, что их команда нам не конкуренты и продолжаем ехать в своем темпе, спокойно его отпустив. Второй круг проходит без происшествий, мое состояние и напарника замечательное, все должно закончиться положительно, если не возникнут технические проблемы. Еще раз заценил трансмиссию ХХ1 (на гонке была комбинация 32 впереди и 10-44 сзади), убедился в ее состоятельности и адекватности применения в марафонах с подобным профилем. Работает четко, ничего не спадает, на расколбасах не звенит и не бьется о раму и обо все что рядом. Уходим на третий круг. Петреныч и Закерони недалеко, всего полторы минуты. Не то чтобы это сильно волновало, но ожидал что отрыв увеличится до 2-3 минут и это позволит матрасить на последнем кругу. Но матрас отменяется, надо доработать и концовочку. Уверенно доезжаем последний круг, хотя под его окончание стало понятно, что 75 км – уже достаточно и проехать еще один круг было бы мне в напряг. Ноги под конец апхилов начинали забиваться и приходилось плавно вкручивать сидя. Интересно то, что руки начали болеть еще в средине гонки на затяжных подъемах. Этот момент возник из-за тренировок преимущественно на шоссере, где руки работают не так активно и не в таком положении, как на МТБ. Надо собирать тренировочный найнер!!!
Гонка подошла к своему завершающему 75-му километру, наша команда преодолела их быстрее и удачнее всех. Последний подъем вдоль желоба, немного равнины и ФИНИШ! Отдыхаем, восстанавливаемся и ждем награждения. Дима уезжает раньше и на импровизированный пьедестал выходу сам. Спасибо организаторам за отличную гонку, призы и замечательную атмосферу!
Спасибо Олегу Пискуну за новые фото того дня!
Комментарии: |