Харьковский дрифт – 5-ый этап ЛКУ 2013

Category: новостисоревнования Comments: No comments

00000025

По мотивам известного фильма погода устроила нам возможность испытать себя как гонщика, который должен уметь поворачивать без сцепления колеса с покрытием, тормозить без тормозов и  ездить вверх по абсолютно скользкой горке. В таких условиях прошел харьковский V этап ЛКУ, как это было и чем закончилось – читайте далее.

Традиционно перед харьковскими гонками весь коллектив BIKE CENTER задействован в организации мероприятия, на каждом висят определенные обязанности и ответственность. Этапы работы с дизайнерами, изготовление печатной продукции, согласование места проведения, скорая и т.д. были пройдены, осталась окончательная разметка трассы, которую совместными усилиями мы завершили накануне. А, ну еще тренировки и подводка к соревам по ходу всего этого… И вот, все готово, все сделали, завтра гонка. Ложусь спасть, но выспаться так и не получается – среди ночи начинается дождь, я просыпаюсь, начинаю волноваться по поводу «а как завтра все пройдет» и не могу уснуть. А дождь все идет и идет, давая понять, что к утру уже ничего не высохнет.

Утро было тяжелым и пасмурным, ранний подъем для организация стартового лагеря, а самому то стартовать только после обеда. Позже погода установилась вроде даже ничего, грязно конечно, но любители должны будут все раскатать. Тешу себя этой мыслю до начала любительского заезда, т.к. после их первого круга опять начался дождь и стало очевидно, что грязи хватит на всех. Попутно принимаем решение стартовать «элите» по любительской трассе, чтобы избежать неприятных сюрпризов на технически сложных элементах. Подходит время просмотрового круга, который веду я с цель немного размяться. Приключения тут и начались. Первые горки оказались непроезжаемы, абсолютно у всех колеса залипают грязью, все тащат велосипед в гору и выковыривают комья грязи из рамы. Я уже сомневаюсь в целесообразности просмотра, так как народ сильно растянулся и хоть бы все успели к старту вернуться. Про успех в гонке даже и не думаю, понимаю, что скорее всего сегодня – не мой день. Это из-за того, что мне как организатору некогда подобрать и поменять резину, отдохнуть перед стартом, правильно размяться и т.д. Решаю просто получить фан от гряземеса, подтянуть свой скилл в дрифте :)

Неумолимо время подходит к старту нашей категории, идет построение гонщиков согласно рейтинга ЛКУ. Я где-то в средине группы, но по такой погоде это не важно. Звучит выстрел стартового пистолета, все снимаются с места и валят в «грязное будущее». Я сразу подтягиваюсь к лидерам, а после последней горки на лыжном стадионе выхожу на первую позицию. По ровняку раскручиваю хорошую скорость, сразу замечаю как сзади поредели наши ряды. Езда по ровняку, как и скоростная работа, завершали мою подготовку к этому старту и я чувствую, что она была эффективной. Сзади остался только текущий лидер ЛКУ – Антон Пустовит и Сандер, но сразу замечаю что второму эта скорость слишком высока. До начала спуска группу раструсили, сейчас важно все аккуратно проехать и не «передрифтовать». По свежепротоптанной любителями срезке Антон выходит на первую позицию, я держусь за ним. После спуска спрыгиваем с велов и вбегаем крутой подъемчик, оглядываюсь – позади нас большая толпа, но просвет уже есть.

Пробегаем метров 20, запрыгиваем на велы и дальше пытаемся ехать. Это выходит с трудом — тропинка разбитая, туфли сразу не вщелкиваются. Но как-то все же едем, преодолеваем размытый дождем и разрытый любителями спуск, левый поворот и начинаем первый из двух больших подъемов.

Антон впереди, пытаюсь не отставать, но не тут-то было. Чувствую что я ехать уже не могу, вел очень тяжелый от грязи, а подъем скользкий. Начинаю бежать, но Антон едет без проблем и отъезжает на глазах. Я упираюсь как могу, ничего не выходит, просвет только растет. Понимаю, что что-то не так, опускаю взгляд на переднее колесо – все нормально, крутится, на заднее – пипец, оно полностью заблокировано грязью и я его как якорь тащу уже пол подъема. Ну думаю, приехали, выковыриваю грязь, поджидаю соперников и готовлюсь к фановой части гонки. Скорее всего грязь будет налипать и дальше, сейчас догонят ребята на хардтейлах с большим грязевым просветом и правильной резиной, а я продолжу соперничество в грязевом беге с такими же неподготовленными как и сам. Грязь выковырял, сзади еще никого нет, ладно попробую поехать. Едется с трудом, колеса почти не вращаются. На спуске становится полегче, скорость растет, грязь разбрасывается с колес и меньше налипает. Спереди Антона не видно, понимаю, что отъехал он прилично, но сзади тоже никого. Добираюсь к дальнему ровняку,  отрабатываю его на пять балов, за ним отрабатываю второй большой подъем. Он оказывается не сильно раскисшим и вполне ездовым. Засаживаю в него как могу и опа-на впереди начинает мелькать Пустовит. После подъема до базы «ТЕМП» практически ровняк, сейчас я здесь раскручу передачу…

На каждом новом повороте замечаю, что разрыв уменьшается и уже метров за 500 до «ТЕМПа» я сажусь Антону на колесо. Качусь сзади, отдыхаю, регулярно ловлю лицом куски грязи с его заднего колеса :) Въезжаем на лыжный стадион, едем по нему большой круг, смотрю где соперники, а их не видно. Значит в конце первого круга нашей дистанции просвет хороший, минимум в минуту. Я отдышался у Тохи на колесе, чувствую что опять могу «раздавать». Начинаю раздачу на лыжных горках и в конце последней засвечиваю Антону пару метров.

Далее опять сказываются мои подводящие тренировки – ставлю передачу и по ровняку отъезжаю от него достаточно неплохо. Преодолеваю беговой подъемчик, опять проблемы с вщелкиванием, но ехать можно. Добираюсь к злосчастному якорному подъему, готовлюсь к испытаниям липкой грязью. Но все не так плохо, то ли подсохло, то ли участники разбегали. Я его въезжаю, дрифтую в некоторых местах, но не спешиваюсь. О, ну значит не все так плохо! Давай дальше опять вваливать, опять немного ровняка, затяжной подъем, ровняк перед ТЕМПом. Все отрабатываю на пять баллов, завершаю второй круг по стадиону, высматриваю когда появится мой соперник. Он появился на рампе, когда я уже покидал стадион, где-то минута у меня уже есть – отлично! Далее трасса все больше подсыхала, из жижи превращалась в пластилин, ехать становилось веселее.

Доработал оставшиеся 4 круга в одиночестве, чувствовал себя уверенно и проблем больше не испытывал. На последнем кругу разыграл финиш с круговым Витьком Водолагой, его удалось выиграть и завершение гонки оказалось достаточно эффектным.

Хорошо, что гонка была на ТЕМПе, оперативно организовали 2 шланга с водой для помывки велов, хотя даже после таковой я его домывал весь вечер и обслуживал весь следующий день. Подготовка награждения, награждение, сворачивание стартового лагеря, перевозка барахла, такое ощущение что гонка еще не окончилась. Только когда добрался до кровати, почувствовал что все закончилось, можно отдыхать. Вот так, неожиданно для себя самого завершился этот старт, завершился победой, отличный день все же оказался!

Пару заметочек:

1. ХХ1 по грязи работало супер-пупер, идеальное переключение и цепь впереди не спадала.

2. 29-е колеса по грязи однозначно лучше катят и держат в виражах тоже лучше. 26-е колеса — прошлое!

Спасибо зрителям за помощь и поддержку, фотографам — за качественную работу в сложных условиях!

 25826944_f

Комментарии: