Марафон «Стежками опрышкив». Рахов 2013.

Category: новостисоревнования Comments: No comments

IMG_1920

Недавний марафон стал однозначно самой эмоциональной гонкой сезона, а может и всей гоночной карьеры. Было много трудностей, проблем и, казалось, безвыходных ситуаций, которые должны закончится только фейлом, но хрен там! Как все было и как закончилось – читайте далее.

              Пристегиваем ремни и готовимся к длительному повествованию, а я поставлю чайничек, чтобы было веселее писать. Итак, марафон, Карпаты, 75 км дистанции и 3000 м набора – звучит круто! И я на это повелся. Думаю, ну как же, марафон в красивых и интересных местах, мой супервел, созданный для крутых гор и я туда не попаду, да нет – попаду, надо ехать. Пытаюсь собрать команду из 5 человек в одной машине, но компания разваливается и желающих остается двое: Жека Протас и я. Решаем ехать на его машинке Matiz, согласовываем по дате выезда, определяем маршрут, подготавливаем велы. Я ставлю резину для жести – GROUND CONTROL 29″x2.1, собираю все необходимое, не забывая о теплой одежде, так как впереди горы, а погода там часто преподносит сюрпризы. Ну вот, мы вроде готовы, подтягиваю на службе дела, договариваюсь за выходные, можем выезжать. Едем заранее, с расчетом, чтобы у нас было полтора дня до старта, возможность немного посмотреть трассу и хорошо отдохнуть перед гонкой. Дорога оказалась очень длительной и выматывающей, 1300 км в один присест за 17 часов, это не в магазин за булкой… Хотя мы за рулем ехали по очереди, но я оказался не готов к такой поездке, первая часть пути по хорошей дороге еще вроде неплохо прошла, вторая часть по хреновой дороге, а под конец по хреновой и горной дороге после безсонной ночи, казалась никогда не закончится и до Рахова мы не доедем.

IMGP8103

Постоянный напряг за рулем, невозможность нормально отдохнуть и в результате голова начала раскалываться… Дотянули до места назначения, начали расселяться, но это оказалось не просто. В гостиницах мест не было, а там где были – нас смущало как и где хранить велы. Посещаем пару гостиниц в частном секторе, там тоже все занято, но одна хозяйка звонит другой, та – еще кому-то и в итоге нам находят место в частном доме, с двором, гаражом, в общем то, что мы искали. Едем, смотрим, нас все устраивает: место, обстановка, хозяин. Расселяемся, отдыхаем и готовимся к первой тренировке. По моему плану сегодня мы должны посмотреть часть первого подъема, а завтра – часть последнего спуска. Выезжаем на тренировку, голова раскалывается, еду неспешно, чтобы не болела сильнее. Пытаемся найти первый подъем, удается это с третьей попытки, так как первые две мы заезжали в подъемы по частному сектору, но не те, что надо. Нужный подъем, который будет на гонке, представляет из себя дорогу с достаточно большими камнями, на которых хорошо трусит. Даже я на 29 подвесе это хорошо чувствую, что уж про других говорить. Постоянно приходится менять траекторию, выбирая более гладкую. Это в основном обочина, правая или левая, где есть земля и растет трава. По траве ехать заметно легче, чем по камням, а главное не трусит. Мы с Жекой поднялись несколько километров этого подъема и решаем ехать обратно домой. Спуск понятный и прогнозируемый, не считая местных гонзалесов на мопедах, едущих навстречу. Заканчиваю спуск, выезжаю на асфальтированный ровняк – центральную улицу, по которой будет стартовать марафон под сопровождение машин ГАИ. Блин, что за хрень, почему у меня грипшифт не крутится, стоит одна передача, которая не сбрасывается и не забрасывается дальше. Что же это может быть? Вспоминаю недавний разговор с Димой Петровым, у которого тоже ломалась крутилка и которую ему заменили на триггер. Меня начинает бить измена, какой ремонт или замена может быть на краю географии и что делать дальше? Нужно было столько проехать, чтобы столкнуться с непредсказуемой проблемой, решение которой в Рахове ты точно не найдешь. 1300 км, столько потаченого времени и сил и даже может стартовать не сможешь, вот это перспектива… Тешусь мыслью, что все не так уж плохо, что проблема в тросике, проблема, которую можно будет устранить малой кровью. Приезжаем домой, голова болит, манетка не работает, да уж начало… Пока я вникаю в проблему, Жека готовит ужин, хоть на эту задачу отвлекаться не надо. Мое вникание длиться несколько часов, все полностью разобрав, я установил в чем проблема, но осталось самое важное – собрать обратно. А вот тут и пришлось соображать, что зачем нужно, какие функции выполняет и как взаимодействует с другими частями. Я же кандидат технических наук и ударить лицом в грязь не могу.

IMGP8104

Ничего, разобрался, все понял, теперь могу смело себя считать экспертом по части механизма грипшифта ХХ1, обращайтесь, если что. Проблема оказалась в пластинчатой пружинке, которая фиксирует положение троса при переключении передач, она выскакивала со своего рабочего места и клинила весь механизм. Установив все на свои места и собрав обратно, проверил работоспособность – работает, но чувство, что все может повториться – осталось. Поэтому начинаю звонить людям, которые могут помочь привезти или передать ХХ1 или другую трансмиссию, но все как-то не складывается. Выходные, праздники – помощи не жди, надеяться можешь только на себя. Вот так проблемно закончился первый день в Карпатах, с двойной головной болью…

            Несмотря на неудачи первого дня, спалось отлично, ведь жили мы в прекрасном месте у прекрасных людей. Дом нашего хозяина Василия Васильевича находился под горой, через двор бежал маленький ручеек, а в 30 метрах от двора была большая горная река. Чистый воздух, спокойная обстановка, добрые люди, кажется, что проблем здесь быть не может. Василий Васильевич ждал нашего подъема и встретил нас заваренным кофе и добродушной улыбкой. Странно видеть все это после прожженного Крыма и тамошних хозяев. Кстати, узнав о моей технической проблеме, хозяин предложил весь свой инструмент и помощь. Предложить ему было что, все, что мне могло понадобиться, у него присутствовало. Василий Васильевич имеет интересное хобби, он коллекционирует и ремонтирует старинные радиоприемники и кинопроекторы, показывал свою впечатляющую коллекцию из довоенных экземпляров, предлагал просмотреть несколько фильмов 60-ти летней давности о местных знаменитых опрышках. Он также угощал нас настоящей горной брынзой, приносил минеральную воду из источника, агитировал оставаться и посмотреть много местных достопримечательностей, вобщем мировой человек!

            К нам присоединился приехавший утром Стас Титаренко, решаем все вместе немного позже выехать прокатиться. Пьем чай, кофе, болтаем, шутим, обстановка отличная. Сегодня у нас по плану просмотр последнего спуска, пытаемся этот план воплотить в реальность. Нас останавливает сложность и крутизна подъема (мы спуск хотели заехать вверх и потом по нему спуститься), решаем опять поехать на первый подъем, который мы с Жекой посмотрели вчера. Начинаем въезжать подъем и тут на тебе – держи фашист гранату – снова ломается крутилка. Да уж, проблема… Тем не менее, тренировку проехал на одной передаче, так сказать силовая работа.

            Приехав домой, я разворачиваю масштабную операцию по спасению грипшифта и своего участия в гонке. Снова все разобрав, проанализировал как оптимально устранить проблему. Принял решение намертво посадить проблемную пластинку с помощью заклепки из гвоздика и суперклея для надежности. Операция по спасению длилась достаточно долго, пока ребята отдыхали я боролся за жизнь этого буржуйского дорогостоящего девайса. От буржуи, ничего не могут сделать, приходится дорабатывать. Ладно с этими инженерами, мы и сами не промах! Ремонтирую крутилку, параллельно заклеиваю ободья и шатуны изолентой, чтобы не побить камнями во время гонки. К нашему отъезду на вечернюю тренировку и заявку на марафон, я заканчиваю оптимизацию механизма, теперь точно в этом место не сломается. На тренировке беспощадно кручу ручку, она работает и уже не ломается! Поремонтировались, заявились, заехали в магаз закупились на ужин. Вроде все не так и плохо, вел в порядке, я свежий и отдохнувший, компания веселая. Настроение отличное, весь вечер шутим, прикалываемся, немного обсуждаем по тактике. Стас рассказывает историю «И куда мы спешим?»: это несколько лет назад, на Короле Гор после первого апхила в лесу были огромные лужи, о которых он знал. Перед лужами он догоняет соперника, пытающегося перекусить, заметив Стаса он выбрасывает еду, начинает по полной вкручивать, не успевает вовремя среагировать и на полной скорости влетает в лужу и в ней падает. Аккуратно обходя пешком лужу Стас наблюдает этого соперника, всего в грязи, что-то сломавшего на велосипеде и ругающемуся по этому поводу и произносит философскую фразу «и куда мы спешим?». Смеемся от души.

         Все вместе пофоткались на фоне необычной природы, получилось очень круто. Приготовил на завтра питание, питье, одежду, все продумал, теперь я полностью готов, меня не остановить!

            Соревновательное утро было прохладным, но светлым. Дождя быть не должно. Подъем, завтрак, растирка согревающей мазью, можем ехать на старт. На стартовом месте уже тусит народ, многие еще подтягиваются. Открывают соревы местные городские руководители, под звук трембит и сопровождение машин ГАИ мы отправляемся на дистанцию. По центральной городской улице едем ровно и неспешно, я в первой шеренге, все выровнялись.

09-17-42_DSC_6140

Особо бодрых сдерживаю, те адекватно успокаиваются и не дергаются. Так торжественно мы доезжаем до первого подъема, а здесь уже все по настоящему – гонка началась! Немного ускоряюсь на первых метрах, постепенно сбрасывая темп до удобного, народ сидит сзади, уезжать вперед никто не додумался, аж странно J. Опять начинаются перестраивания с одной обочины на другую, облизывание крупных камней и поиск оптимальных траекторий. Едем в подъем уже достаточно долго, на некоторых виражах открываются виды на лежащий внизу Рахов, красиво! Иногда посматриваю, что там сзади, а там уже не густо. Осталось всего 3 гонщика: я, Ференц Гутлебет (просто Федя) и молодой парнишка из Ужгорода.

09-28-07_DSC_6165

На смену выходит Федя, поднимает темп. Я катаюсь на легкой передаче, не забиваю ноги, но едем мы действительно бодро. Позже опять выхожу на смену, краем уха слышу, как Федя говорит младшему, что в такие марафоны нужен подвес. Наверное тот не очень себя чувствует из-за тряски, несмотря на 29 колеса. На коротеньком выполаживании добавляю передачу и ускоряюсь, Федя плотно сидит сзади, а вот малый начинает ловить просвет, видать ему уже хватит. Подъем все не заканчивается, иногда подбрасывает сюрпризы из размытой дороги и больших камней, иногда дает возможность передохнуть на относительно гладком покрытии.

09-51-48_DSC_2084_2

Становится заметно прохладнее, чем внизу, поддувает свежий ветерок. Мы вдвоем продолжаем ровно покорять апхил, никаких рывков или атак никто не предпринимает. Вчера со Стасом прикинули, что исход гонки стоит решать на втором апхиле (там находится КП5), он не самый длинный, но самый крутой.

profil

Если атаковать в него, то сразу все разберутся по силам и будет все понятно. Поэтому еду спокойно, пытаюсь смотреть по сторонам и наслаждаться необычными пейзажами. Наконец добрались до первого КП, беру пару яблок и бананов и начинаю доганять Федю, который не стал останавливаться. Через 50 м мы опять вместе. Дорога начинает меняться, теперь это не монотонно вверх, а иногда и вниз, на относительных ровняках начинают появляться лужи. Я их аккуратно объезжаю или перепрыгиваю во избежание ситуации «и куда мы спешим». Самочувствие отличное, ноги немного отдохнули после длительного подъема, могу ставить передачу и вламывать. Естественно этого не делаю, так как впереди еще вся дистанция, настраиваюсь на второй апхил. Понемногу Федя ловит просвет, потом опять добирает, опять отстает. Еду ровно, на каждом КП беру питание в виде бананов, пью, если хочется. Между вторым и четвертым КП природа немного напоминает Крым, склоны иногда поросшие можжевельником, но чаще голые, иногда появляются участки леса.

На обочине на кустах растут какие-то ягоды, пару раз встречал ребят, которые их собирали. Дорога часто становится грунтовой, попадается несколько крутых и сложных подъемов, пока все едется. Явно добрался уже до самой вершины первого апхила, теперь начинаются спуски. К сожалению это не был один затяжной даунхил, как я ожидал. Это были небольшие спуски, разбавленные коротенькими подъемами.

11-38-09_DSC_6922

Федя окончательно отсатал, сзади его уже не видно. Добравшись на КП 4 немного перекусил и одел ветровку в расчете на предстоящий спуск, чтобы не замерзнуть. Впереди оказался скоросной и техничный даунхил, на котором я отрвался по полной. Езда по камням, корням, контруклонам, техничная рулежка и торможение, скорость!!! Пару раз ручка заднего тормоза подхватывала новый объем тормозной жидкости и начинала хватать уже вначале торможения, значит колодки интенсивно стираются. Местами еду исключительно на переднем тормозе, чтобы задний не перегревался. Спуск закончился очень быстро, насладиться по полной так и не успел. После спуска надо было апхилить на соседний хребет, а между хребтами, как и положено в горах – течет речка. Еду вдоль реки, сыро, прохладно. Вся дорога в непросыхающих лужах и грязи, уже не заморачиваюсь и еду напрямик, как танк. Петляет речка и я вместе с ней. Под окончание этого участка был переезд через бурную воду горной реки и сразу начало апхила. Несмотря на скорость потока, вода в реке была очень прозрачной и сразу оценить ее глубину я не смог. Поэтому весьма удивился, когда вел по втулки ушел под воду и намочил ноги.

            После холодной бодрящей воды апхил начал покорять достаточно резво, но сразу понял, что нужно экономиться. Подъем был очень крутой, ехал его преимущественно на краях, к тому же покрытие из огромных камней не давало возможности расслабиться и отдохнуть. В отличии от предидущих участков преимущественно по открытой местности, этот апхил был окружен хвойным лесом, все заросшее мхом. Чувствовалось нетронутость природы. Во время подъема начинали болеть руки, так как постоянно приходилось прижиматься к рулю, ноги тоже забивались. Даже на краях приходилось упираться, а местами очень даже упираться, к тому же подъем без выполаживаний и возможности отдохнуть. Нескончаемый апхил…

            Но все же упорство творит чудеса и вот передо мной виднеется равнина и палатка КП. В палатке судьи еще не проснулись, ничего не готово. Начинают чудить, спрашивают номер, кто-то из них начинает кипишевать, что такого номера нету. Воду еще не выставили, вся еда в коробках, неразбериха с номером. Решаю не ждать пока они что-то родят, уезжаю на дистанцию, а те еще в догонку что-то кричат и переспрашивают номер. Немного отъехав от КП упираюсь в незаезжаемый подъем. Крутой уклон и покрытие из больших и сыпучих камней не дают возможности ехать, спешиваюсь и даже идти трудно. Подъем длинный, ноги забиваются, икроножная вообще офигивает. Пот течет, охлаждения никакого. Забравшись в этот пупырь сажусь на велосипед и опять офигеваю – передо мною такой же крутой подъем, только еще длиннее. Капец, иду вверх, про то чтобы бежать – и думать нечего. Пью воду из фляжки, она скоро заканчивается, начинаю «вспоминать» нерасторопных судей на прошлом КП. С иронией думаю о Титаре, который поехал в шоссейных туфлях, здесь он прозреет. И это тот подъем, в который мы планировали атаковать!!! Его бы просто как-нибудь преодолеть, какие там атаки… А среди организаторов точно был Петросян, который ради шутки на подъеме написал на камне «Только ХАРДКОР», кисловато шутка пошла…

            Ближе к вершине стало не так круто и я смог ехать. Почти наверху был домик пастухов, в котором сидели местные и заинтересованно провожали меня взглядами, а на самой вершине паслось огромное стадо овец. У каждой на шее был колокольчик и там стоял просто колокольный гул. Работу пастухов, которые меня недавно видели, выполняли специально обученные собаки, они бегали вокруг овец и сбивали их в кучу. По моему графику высот с этой точки должен был начаться плавный спуск на пару десятков километров, здесь я должен был отдохнуть, проехать еще один даунхилл и приготовиться к последнему апхилу и спуску к финишу. Но это только в теории так было, на самом деле дела обстояли хуже. Спуском тут и не пахло, ты вроде едешь вниз, а затем опять взбираешся на какой-нибудь бугорок. Большинство из них были крутыми и въезжать в них приходилось на краях, а некоторые снова непроезжаемыми – ходи пешком. Много луж с грязью, постоянный контроль разметки, нанесенной краской на деревьях, колеи от транспорта добавляли дополнительные сложности. Короче говоря, отдых не состоялся, пришлось снова напрягаться. Эта часть дистанции, между КП5 и КП6 была тошнотворно длинной, едешь – торчек за торчком, когда это закончится – непонятно. После КП6 пошла трасса как-то веселее, начали чаще появляться домики пастухов, лесничества, чувствовалось, что рядом цивилизация, а значит скоро закончится этот участок. Внесла разнообразие в дистанцию колея от транспорта на спуске с виражем. Меня в нее сбросило и чем дальше по ней ехал, тем глубже колея становилась. Вытормозился в тот момент, когда тормозные ручки начали задевать землю. В этом месте колею вымыло водой и ее глубина была не меньше чем по пояс. Да уж, нюансик… Ну а дальше пошла трасса интереснее, начался уверенный спуск, где все что от меня требовалось – закладывать виражи, рулить и тормозить. Я немного прибодрился и начал готовиться к настоящему даунхиллу. Еду по плавной дороге вниз и вдруг по велосипеду что-то как заааафигарит, удар был сильнейшим, приготовился, что сейчас рама развалиться пополам и продолжу спуск на пятой точке. Секунда, вторая, нет – колеса крутятся, вел едет. Только я уже обрадовался, что все обошлось, как меня начало швырять по дороге и обочине. С трудом оттормозился, спрыгнул с вела и сразу понял что случилось. С заднего колеса фигарит фонтан из герметика, дыряха в покрышке огромная. Ну все, приехал, вот и докатался… Были же подсказки, что далеко и непонятно ехать, потом эта крутилка сломалась, все говорило о том, что делать мне на этом старте нечего. Но нет, приперся – вот и получай! Стало обидно за проделанный путь, за то, что почти всю дистанцию лидировал и почти в ее конце такой фейл. Пипец…

            Последняя надежда на спасение – баллон с герметиком у меня на подсиделе. Присоединяю его к ниппелю, даю давление в пустое колесо. Резина с бортов не соскочила, покрышка сразу начинает оживать и приобретать упругость. Так может не все так плохо? Давление поднимается, но как только оно стало где-то 1.5 атм, открылась прорезь в покрышке, опять полились струи герметика, опять давление начало падать. Смотрю покрышку в районе прорези и тут меня ждет главный сюрприз. Такое впечатление, что меня вдруг по голове огрели, когда я увидел, что проблема в покрышке это фигня, а главная проблема в том, что в ободе охренительная дыряха. Полный пипец… Ну теперь точно все, приехали. Вариантов больше нет, гонка слита.

IMGP8326

            Вспоминая все ругательные слова я сам себе описываю сложившуюся ситуацию. Примерное содержание вы, я думаю, представляете. Ну да ладно, почертыхавшись я начал думать, что теперь делать, не оставаться же здесь и оплакивать колесо. Раз покрышка прорезана, обод разбит, что мне терять, поеду дальше пока все не распадется на части. Спортсмены CAPE EPIC доезжали на одном ободе, а я что с горя не спущусь? С этой мыслью начинаю ехать даунхилл, понятно что не валю на все бабки, перестраховываюсь. Вес тела стараюсь перенести максимум на переднее колесо, даже неплохо получается, ударов в заднее практически не ощущаю. Проезжаю достаточно сложный участок с большими камнями и попадаю в деревню. К этому моменту колесо полностью пустое, но я тулю дальше. Смотрю сидят мужики возле дороги, бамбук курят, спрашиваю у них про компрессор. Те поняли что надо, говорят нету, только автомобильный. Ну давайте, что есть, выбора не много. Вытаскивают из гаража шланг, оттуда начинает шипеть воздух. Подкачиваюсь опять, опять при незначительном давлении открывается прорез и начинает травить воздух. Бля… Мужики тем временем говорят, ты проедь за поворот, мы там видели велосипедистов. Благодарю их, думаю вернусь обратно, если не найду помощь впереди. Сажусь на вел, проезжаю 300 м и вот тебе презент – стоит палатка, куча народу, так это ж КП7! Подъезжаю ближе, надеюсь стрельнуть у кого-нибудь камеру. Спрашиваю, есть? Судьи говорят, да, есть. Копошатся в пакете и достают коробку с камерой, смотрю камеру, это 26”, но под престу. Вот это фарт, не может быть, чтобы так фортило! То что 26” – это не проблема, натяну на 29 колесо. Начинаю бортироваться, вокруг полно местных, вникают, помогают. У меня все руки в герметике, скользкие, забортировать с первого раза не получается, ругаюсь… В конце концов камера установлена, покрышка забортирована, кто-то качает насосом и мое колесо обретает вторую жизнь. Ставлю его обратно, запрыгиваю на вел и начинаю последний апхилл. Пока бортировался, судьи сказали, что им звонили с какого-то из КП и мое лидирование было 15 мин. Но я три раза качал колесо, медленно ехал и теперь непонятно какое оно может быть. Постоянно оглядываюсь на заднее колесо, постоянно кажется, что оно спускает, но вроде все нормально, держит. Апхилл проходит по местами разбитой, местами целой асфальтированной дороге с умеренным градиентом, есть где передохнуть. За подъем нахожу время подумать, что все же произошло с колесом. Вспоминаю, что спуск был без больших и опасных камней, но удар был очень сильным. Наверное, неудачно наехал передним колесом на плоский камень, поднял его на ребро и потом наехал задним.

            Постоянно добираю участников с лайтовой трассы, наши дороги на этом апхилле сходятся. Едется уже хреново, честно говоря. Пережитый моральный напряг не прошел бесследно и вкручиваю уже из последних сил. Греет мысль, что это последний подъем, а там спуск и финиш. На некоторых участках, где нет асфальта, опять трусит и финишировать хочется еще больше. Один за одним съедаю 2 геля, чтобы хоть как-то прибодриться. Вроде поправляет, это хорошо. Вот и долгожданное выполаживание на вершине подъема, несколько поворотов и начинается спуск. Пролетаю мимо КП8, останавливаться не вижу смысла, впереди просто спуск в город. Ничего непредвиденного не происходит, заканчиваю спуск по серпантину, ухожу в лес, теперь то точно до финиша рукой подать. Так и есть, несколько поворотов по лесной дороге, какие-то камни, корни, виражи. Мне уже пофиг, валю вниз полным ходом, понимая, что доеду 100%. Спуск по петляющему желобу и вот он, стартовый лагерь, тусящий народ и ФИНИШНАЯ АРКА. Не может быть, я доехал, этого просто не может быть… Хожу охереваю со сложившихся обстоятельств и непредвиденного конца. Все-таки получилось доехать, да и не просто доехать, а выиграть. Нет, это просто анриэл… Пипец…

            Пришел в себя, опять начал думать. Надо поехать помыться, поесть, отдохнуть. Потом все уже пошло своим чередом, отдых, сборы, награждение и опять 1300 км домой.

Обратная дорога прошла легко и без сюрпризов, сюрпризов мне было уже достаточно. Вот в принципе и все, эпический отчет о эпическом марафоне подошел к концу. Все-таки невероятный был марафон, невероятный сюжет и развязка…

_DSC0241

P.S. Катайте хардкор на карбоновых ободьях. Алюминиевый в подобной ситуации был бы проломнен на пол колеса, а карбоновый приняв всю нагрузку и почти распавшись пополам остался практически ровным. С точки зрения живучести — карбон рулит!

Хорошо, что этот марафон  профессионально снимали на камеру и сделали отличный ролик, всегда можно освежить воспоминания, наслаждаемся!

Комментарии: