![IMG_2344 IMG_2344](https://bikecenter.org.ua/wp-content/gallery/kharkov-stage-lku-2014/thumbs/thumbs_IMG_2344.jpg)
![IMG_7792 IMG_7792](https://bikecenter.org.ua/wp-content/gallery/preparation-for-the-2014-season/thumbs/thumbs_IMG_7792.jpg)
![0_10d79d_cabefa32_orig 0_10d79d_cabefa32_orig](https://bikecenter.org.ua/wp-content/gallery/lku_kharkiv_2015/thumbs/thumbs_0_10d79d_cabefa32_orig.jpg)
![09658231 09658231](https://bikecenter.org.ua/wp-content/gallery/kolomiets-nadya/thumbs/thumbs_09658231.jpg)
Июль 9, 2014 Category: новости, соревнования, шоссе
Comments:
В Харькове прошла многодневная шоссейная гонка памяти заслуженного тренера СССР Резвана В.Г. Команда BIKE CENTER впервые поучаствовала в шоссейных соревнованиях. Выводы и впечатления нашего коллектива ждут Вас
Многодневка глазами Симоненко Сергея:
Остается 2 недели до сумского этапа ЛКУ, приходит время активной подготовки. Решил немного поэкспериментировать и впервые поучаствовать в многодневной гонке по шоссе для подготовки к ЛКУ. На вскидку все ложилось очень удачно – 5 дней подряд шоссейной разноплановой работы со скоростью, индивидуальным ходом и объемом. Потом остается целая неделя для восстановления, в течении которой надо провести одну подводящую тренировку на байке. Как бы все отлично получается, поэтому решаю провести этот эксперимент и подключаю к нему всех ребят с BIKE CENTER.
Многодневка представляет из себя следующее: 2 июля – пролог на 5 км возле автодрома, 3-го – парная разделка 18 км на Днепропетровской трассе, 4-го критериум на самом автодроме, 5-го групповая гонка 72 км на Днепропетровской трассе, 6-го – индивидуальная разделка 18 км на Днепропетровской трассе. Хотя на самом деле в зачет многодневки идут только результаты пролога, групповой гонки и индивидуальной разделки, 2 других старта я считаю тоже этапами многодневки. Эти 2 старта являются отдельными чемпионатами Украины, на которых есть свои медали и чемпионы. С точки зрения экономии времени и ресурсов все эти соревнования провели в одном месте в течении одной недели, чтобы участникам было удобнее.
Итак, пролог. Приезжаем утром на регистрацию, все по самым строгим правилам – страховка, проверка паспорта, медсправка. Вечером в 16.00 собираемся на месте старта пролога, узнаем свое стартовое время, прикалываем номера на форму, разминаемся. Вокруг нас рассекают мужики и дедушки на настоящих разделочных аппаратах, с лежаками, обтекателями, колесами – дисками и прочей атрибутикой разделки. Смотрятся они как пришельцы на космолетах, настолько это непривычное зрелище. Особо не мандражирую, настрой ведь на дебютное участие, а не на борьбу за призы. Тем не менее хорошо разминаюсь и выхожу на старт. Стартуем с поддержки, поесть твой вел держат, а ты сидишь в седле, встегнут в педали и ждешь команду.
Стартую, равномерно набираю скорость, смотрю на комп – почти 50. Думаю, вот это ход, ща я тут проеду! Но реалии оказываются немного другие. Со старта дорога идет равниной или даже немного на спуск, а затем начинается пологий тягун. Как только начинаешь в него подниматься – скорость сразу падает до 35-38, я равномерно вкручиваю, пытаюсь поддерживать высокую мощность. Как только преодолеваешь половину горки начинает резко задувать встречно-боковой ветер и причем приличный. И ты тут на такой скорости в него врезаешься и охереваешь. Пытаешься держать скорость, напрягаешься, залазишь в резервы, но скорость упрямо снижается. Только когда ноги становятся свинцовыми, пуль зашкаливает, а дыхание сбивается, начинаешь понимать, что надо немного сбавить. Ну даже не то чтобы понимаешь, просто другого выхода нет – все, силы закончились. Вобщем нормально так рубануло по ногам, переключаюсь на более легкую передачу и пытаюсь восстановиться. Через несколько секунд начинает попускать и до разворота на 2,5 км я на хорошем педаляже продолжаю борьбу с ветром. Посадка за низ руля позволяет избежать лишнее сопротивление и сэкономить кое-какие силы. Неудобно, хочется перехватиться за верх руля, но при этом реально ощущается лишнее сопротивление и скорость падает. Наконец догребаю до судьи на развороте, разворачиваюсь и начинаю вторую часть дистанции. Назад ехать легче, но ноги то уже не свежие, во рту пересохло от интенсивной работы, вобщем тяжело. Пытаюсь добавлять, на участках где ветер хоть немного помогает, раскатываю с горы и достаточно интенсивно финиширую. Средняя получилась 40 км/час. Результат неплохой, я по срединке в своей возрастной группе, но лидеры навезли мне много времени. Конечно и едут разделку они лучше и техника очень много значит. За счет разделочного вела, специальных колес, одежды и шлема преимущество на 5 км достигает 30 сек – со слов уважаемого шоссера. Вобщем первый этап пройден, начало положено.
Второй этап. Парная разделка. Эту гонку едут 2 человека, задача преодолеть 18 км за минимальное время. Добираемся к месту старта экзотическим транспортом – электричкой.
С трудом удерживаемся от покупки беляшей по 2,5 грн, свежей прессы, самых модных дачных тапочек и еще кучи традиционных для этого вида транспорта товаров. К старту добираемся без происшествий. Первая команда BIKE CENTER состоит из меня и Игоря Гримайло, а вторая из Вована и Паши. На старте с Игорем встречаемся заранее, в качестве разминки немного проезжаем со сменами, имитируя езду в гонке, ждем старта. Со старта первую смену проводит Игорь, раскручиваем под 60 (там идет спуск). В горки скорость падает до 35-30 км, на равнине раскручиваем 40-45. Работаем на сменах по 20-30 сек, аккуратно проводим смену с первой позиции. Мне достаточно легко, успеваю хорошо восстанавливаться на второй позиции и добавлять, когда выхожу на смену. До разворота все идет хорошо, а после него ветер меняется на встречно-боковой и становится сложнее. Особенно на равнинных участках, где он продувает во всю силу, становится сложно держать высокую скорость. Хорошо что после смены можно отдохнуть и восстановиться. В последнюю горку сдаю смену Игорю, но он не спешит выходить и я ее продолжаю. Так и раскатываю до самого финиша, и практически на самом финише добираем предыдущую команду из гонщиков явно постарше чем мы с Игорем вместе взятые. Немного покатался на легкой передаче, отдохнул, состояние вроде хорошее, вот и замечательно.
Третий этап. Чемпионат Украины по ветеранам в гонке критериум. Смысл гонки в следующем – она проходит по кольцу протяженностью около 1 км, на каждом втором круге разыгрывается финиш. 1-е место – 5 очков, 2-е – 3, 3-е – 1. Все остальные места без очков. Поэтому смысл в том, чтобы на финишном круге быть как можно выше. Потом очки суммируются и определяется победитель. Мы едем 30 кругов, из них 15- финишные. Вроде все просто, но на самом деле это очень сложно. Тактика в таких гонках, чутье, светлая голова, командная работа решают очень многое. Ну я то что, зеленый и непуганый, буду херачить на финишах, вроде все понятно. Приезжаем на гонку на 16.00 и узнаем приятную новость, что стартовать мы будем фиг знает когда, а по фату оказалось – начало восьмого. За это время насиделся на солнце, проголодался, задолбался ждать.
Хорошо, что можно было наблюдать борьбу в более старших возрастных группах, которые стартовали перед нами. У них, со стороны все было достаточно просто – все катаются 2 круга, а на финиш начинают раскручивать, потом опять бросают и отдыхают. Кто-то отскакивает в отрыв, его пытаются догнать, иногда это получалось, иногда нет. Вобщем со стороны все легко и понятно. На наш старт вызывают 2 возрастные группы: 30-35 и 35-40, у одних номера на спине прицеплены слева, у других – справа. На финише стоит 2 судейские бригады, одни берут финиша тех, что с левыми номерами, другая бригада – тех что с правыми. На старте наша категория очень малочисленна, всего 5 человек. Знаю только Вадима Пожиганова, остальные ребята с виду настоящие шоссера – рослые и с ляхами.
Моя задача хорошо поскороститься, это будет востребовано на предстоящем этапе ЛКУ. Кстати у большинства ребят именно этой части подготовки не хватает, они могут быть и сильными, и выносливыми, а вот скорости нет. Поэтому стоит со старта или по дистанции хорошенько сняться и тебя никто уже не доберет. Можно ехать с той же скоростью, что и преследователи, держать преимущество в 20-30 сек, сосредоточиться на технике или на цветочках и дело сделано. Пока ребята не начнут поднимать скорость, наше КК будет предсказуемым и не очень зрелищным. Отвлекся, вернемся к критериуму. Стоим на старте, ждем команду. Со старта плавно набираем скорость, первый и второй круг едем очень неспеша, но на финиш начинается раскат. Это что-то невероятное, раскручиваем 50-60, на автодроме асфальт грубый, есть ямы, полно мелких камней. Камешки вылетают из под колес как пули, со звоном врезаются в спицы и рамы соперников, рекошетят, жестяк… На вираже скорость не падает, а наоборот – возрастает, дальше открывается финишная прямая метров 150, все снимаются на финиш и едут на все бабки. Я финиширую стоя, держусь за низ руля, заднее колесо отчетливо плавает вправо влево во время максимального давления то правой, то левой ногой. Добираю несколько ребят за время ускорения, финиширую очень хорошо, одним из первых из двух наших категорий. Во, нормально думаю, есть рывок, ща поскоростимся, только отдохну.
Но тут хер с два! Сзади кто-то снимается и пытается отъехать в отрыв. И это после первого финиша, когда все еще свежие. Я ничего не понимаю. За ним снимаются, я тоже пытаюсь, но после финиширования это почти невозможно, болтаюсь одним из последних, охереваю… Вроде добрали этого беглеца, остановились, есть возможность передохнуть, но тут опять розыгрыш финишных очков впереди. Опять все снимаются, я прижав уши сижу сзади. На последнем вираже подбираюсь вперед, пытаюсь финишировать. Вроде неплохо, но не так хорошо, как на первом финише. После финиша скорость не особо сбросили, а на противоположной стороне круга опять кто-то натягивает. Куда? Зачем? Ничего не понимаю. Вроде это промежуточный круг, вроде никто не отъезжает. Бля… Третий финиш, раскатываю, но сил осталось как-то немного, финиширую сидя и не особо внятно. После этого финиша вспомнились два предыдущих соревновательных дня – ноги стали пустые, крутить нечем. Болтаюсь в конце группы, пытаюсь отдохнуть и похалявить. Но опять какие-то натяги, я вишу вобше последним колесом, а на розыграше финиша чуть ли не теряю контакт с группой. Ловлю просвет в полтора метра и не хватает сил его закрыть, понимаю что так ехать нельзя, сейчас либо вообще капну, либо надо подтянуться. На финише слышу разочарованные слова наших ребят «Ну Серега…», явно ожидали от меня большего. Группа немного остановилась и я в конце концов сел на колесо. Потом группа вообще бросила и я достаточно комфортно педалировал и хорошо восстановился. К моменту следующего финиша я стал себя вобще чувствовать отлично. Выбираю неплохую позицию, вовремя снимаюсь и опять на финише среди лидеров – так не все потеряно! Начинаю включать мозги и на финише отслеживать тех, то с левыми номерами. Мне есть смысл бодаться только с ними, а тратить силы чтобы выиграть общий финиш – пустая трата сил. Отслеживаю их еще в вираже, пытаюсь выйти на хорошую позицию и финишировать. Опять неплохо идет, стоя за низ руля практически на краях! Опять на финише где-то впереди. Замечаю, что на финишной прямой могу многих добрать за счет резкого ускорения. Большинство ребят набирают свою скорость и как бы упираются, не могут добавить больше. В эти секунды я их добираю и проезжаю. Странно, ведь с моим ростом и весом никакого спринта в принципе быть не может, а тут оказывается – может. Опять начинаю думать головой и под финиш пытаюсь выбрать нужного мне человека, за которым мне комфортно будет сидеть, а в последствии выйти с колеса и финишнуть. Здесь то и сказывается важность командной работы, когда развозят под финиш определенного человека, создавая ему оптимальные условия для рывка. Но у меня команды или просто договоренности ни с кем нету, еду как есть. А в группе действительно видны командные усилия. То отскочить пытаются вместе, то под финиш подвозят. На последнем вираже творится четр знает что: все растягиваются в струну, но горячие головы так и сегают мимо группы то по внутреннему радиусу, то по внешнему. Даже если сел за нужным человеком, не факт, что на прямой это будет своевременной и хорошей позицией. Все меняется быстро и непредсказуемо. Одно только стабильно – отсекаешь левые номера и пытаешься опередить их на финишах. С Вадиком часто разыгрываем финиш, иногда я впереди, иногда он. Пару раз впереди был кто-то другой с левыми номерами. Близится средина гонки, очередной финиш, опять все отлично, я впереди. Колесо заднее как-то более явно начало носить вправо-влево во время ускорения, хоть бы не пробиться. «Хоть бы» не сработало и чрез пол круга я отчетливо почувствовал мягкость заднего колеса – приехали… Отпускаю всех, плавно подкатываюсь к финишной черте. Ребята мне снимаю колесо и дают на замену. Это по правилам оказывается разрешено, я только потом должен подсесть в группу и продолжить гонку. В каждом предыдущем заезде было по одному-два прокола и я знал что нужно делать. Меняем колесо, группа подкатывает на очередной финишный круг и проносится мимо. Пытаюсь тронуться, но новое колесо как-то затирает цепь на малой звезде об перо и я прокручиваю очень аккуратно, чтобы не наделать беды. Переключаюсь повыше, наконец щелкнула передача и ехать стало легче, набираю скорость, смотрю где группа и охереваю – она уже уехала. На самом деле я протупил, так как можно было пропустить группу еще на один круг, проверить трансмиссию и подсесть на нейтральном круге. Поскольку глаза квадратные и подумать не приходится – то приходится догребать. Думал я там и останусь сзади болтаться – не могу добрать группу, ноги забиваются и скоро наступит пипец. Но тут мне вовремя улыбнулась удача, группа бросила работать и приостановилась. Волевым усилием добираю последнее колесо и сажусь за ним, фух… Отдыхаю один круг, успеваю восстановиться и на следующем финише я опять впереди, собираю очки.
Пытаюсь выяснить сколько финишей остается, получается не сразу. Пробился я где-то посреди гонки на 15-м кругу, пока поменял колесо, пока подсел в группу и отдохнул – был где-то 17-18 круг. Ну осталось 5-6 финишей, вытерплю. На каждом финише вычисляю левые номера, борюсь за оставшиеся очки. Вадим на второй половине реже появлялся на финишах, наверное рубануло теперь и его. Круги и финиша уже еду на автомате, на каждом финише выкладываешься по максимуму, восстанавливаешься кое-как и опять фуяришь. На предпоследних кругах кто-то из правых поехал в отрыв, кто-то его догонял, но у меня все уже было как в тумане, знаю только что надо выложиться на ближайшем круге, знаю что осталось 3, 2, 1 круг. Последний круг как правило очки удваиваются, но в этот раз удвоения не было, тем не менее все в него финишировали на все бабки, так как его просто и без очков вырезать очень почетно. Я где-то 5-6 колесом, но не выигрываю. Закатываюсь, подташнивает – отлично поскоростился… После финиша узнаю, что я стал вторым, проиграв лидеру 4 очка (лидер — 53, я — 49, Вадим Пожиганов — 43), хотя я немного удивлен, ведь выигравшего я не очень часто видел впереди. Ну может не за всем получалось следить, к тому же пропущенные круги из-за прокола, все может быть. Как бы там не было, я попал на пьедестал Чемпионата Украины в гонке критериум среди ветеранов и завоевал серебро! Неплохо для дебюта.
Четвертый этап. Групповая гонка 72 км. После критериума я как не странно чувствовал себя очень хорошо, перед стартом слегка размялся и заправился овсянкой. Группа проходила по тому же куску Днепропетровской трассы, что и командная разделка. Нам надо было проехать 4 раза туда-назад, чтобы было 72 км. Рельеф с плавными подъемами и спусками, немного равнины, без хороших гор, а жаль. Сижу в группе, что делать и кого отслеживать особо не знаю, думаю просто покатаюсь, а на финиш попробую выстрелить. На первом же кругу вовремя замечаю впереди что-то неладное и чудом удается избежать завала. Там обошлось без особых травм, но карбоновую раму и колеса сложили. Убеждаюсь в том, что надо аккуратно сидеть в группе и быть на чеку. После первого круга замечаю с хвоста группы, что в отрыв отъехало пару человек, кто там, какие категории – хз, я катаюсь.
Плавно преодолеваем дистанцию, кто-то пытается отъезжать в отрывы, из ловят и не отпускают, ехать впринципе легко, в горку группа чаще всего не работает, а по равнине раскатывает в струну. Сформировавшийся отрыв работает слаженно и на каждом развороте наблюдаем увеличение их отрыва от группы. В пелотоне никто собраться, построиться и догонять не собирается, так наблюдаются какие-то попытки отрывов, но все безуспешные. На последнем кругу и я начинаю мелькать впереди, что делать непонятно, то пытаюсь отъезжать с очередным отрывом, выхожу на смену, отрабатываю кусок, а оказывается что сзади уже никого нет или на смену никто не выходит работать. Вобщем разброд и шатания. В таком броуновском движении пелотон движется к финишу, чем ближе тем все становятся активнее, кто более-менее себя чувствует начинают спринтовать – очень опасный момент. Я оказываюсь внутри группы заблокированным, пытаюсь найти выход и смещаюсь к левой обочине, выслеживаю когда перед мною откроется просвет и как только это происходит – выстреливаю.
К этому моменту многих, кто начал спринт слишком рано, рубит, я их проезжаю и закатываю на финиш где-то пятым, не считая 3 человек в отрыве.
Пятый этап. Индивидуальная разделка 18 км. Ну все, можно сказать отмучались. Осталось порыгать совсем чуть-чуть и многодневка пройдена. Разминаюсь, уточняю когда моя стартовая минута, узнаю у финишировавших какой ветер по дистанции. Дистанция та же, что и на парной разделке, ветер тот же. Вобщем все понятно, бери и фуярь. Первую половину с попутной боковиной отрабатываю достаточно в щадящем режиме, настраиваюсь на обратный путь со встречной боковиной. Сделал правильно, так как задувает прилично и если на первой половине выложиться, то на второй тебе капец… Пытаюсь равномерно крутить с хорошей частотой, работаю и с горки, и по равнине, и вверх. Пролетают последние метры дистанции, раскручиваю на финиш 40 км/час, все, доехал.
Потом всей командой поехали на речку, купались, загорали, играли в волейбол, ждали от Мити олимпийского заплыва… Самая приятная часть многодневки!
По итогам многодневки я занял место недалеко от конца. Лидерам проиграл много. Вывод: надо подтягивать разделку и заиметь специальный велосипед чтобы бодаться с ними на равных. Особого восторга от шоссейных соревнований я не испытал, поэтому оставлю все как есть, но как подготовка к кросс-кантри шоссе все больше и больше входит в планы моей подготовки. Рекомендую!
И конечно, было очень приятно видеть наших веселых ветеранов, которые своим примером доказывают, что возраст за 70 — вполне велосипедный.
Фото нашей команды с многодневки
Комментарии: |