



Февраль 10, 2015 Category: тренировки, шоссе
Comments:
Проводя на велосипеде много свободного времени, из которого 70% — на шоссе, я заметил явное несоответствие потенциала этого велонаправления с его реальным состоянием. О плюсах и минусах шоссе, его перспективах и конкретных шагах в развитии я попытаюсь порассуждать ниже.
Под шоссе понимаю некоторое обобщенное понятие, включающее не просто асфальтированный участок дороги, а комплекс из шоссейного велосипеда, дороги, велосипедиста, велотусовки, поездок, тренировок и соревнований.
Мое видение истории и факторов в развитии шоссейного велодвижение: раньше все крутилось вокруг шоссе, все секции по велоспорту тренировались только на шоссейниках, все население передвигались на шоссейных или дорожных велосипедах. Этот спорт был очень массовым и популярным, было воспитано не одно поколение известных и успешных спортсменов. Но с развалом Союза спорт у всех отошел на второй план, шоссейный велоспорт в том числе. Когда про спорт начали вспоминать, появилось новое чудо велостроения в виде горного велосипеда, который стал быстро завоевывать популярность. Во многом это было связано с его универсальностью, а во многом с понятием «модно». Настала эра «команчей» и о шоссейных велосипедах все стали забывать. Конечно остались люди, которые знают что такое шоссе и продолжают его любить. Сейчас их все называют ветеранами, у них есть своя тусовка, свои соревнования, но во многом это все существует для ограниченного круга людей и не массово.
Появляются и новые молодые шоссейники, но где себя реализовать они не знают, катаются разрозненно, поэтому и движение слабое. Для сравнения взглянем на Европу, где небыло «провала» в начале 90-х. Там шоссейный велоспорт продолжает уверенно развиваться и по популярности уступает лишь футболу. МТБ развивается параллельно, но сильно уступает в количестве поклонников.
На сегодня шоссейное велодвижение у нас незаслуженно забыто, хотя имеет все причины развиваться и быть популярным. Некоторые меценаты предпринимают попытки его возрождения, но пока мало что удается.
Все же, чем же так привлекательно шоссе? Не смотря на то, что я готовлюсь и выступаю в велосипедных дисциплинах маунтинбайка, огромная часть подготовки проходит именно на шоссейном велосипеде. Казалось бы странное несоответствие, но всему есть свое объяснение. В моем случае таких объяснений более чем достаточно:
Как видим, причины есть и они достаточно весомые. Поэтому сам я и вся наша команда Bike Center с удовольствием используем шоссейные велосипеды для тренировок и просто перемещения по городу. Хорошо, что наша тренировочная база находится в удобном месте, недалего от Сумской и начала Белгородского шоссе. За последний сезон многие приобрели шоссеры, влюбились в эту тему и ни о чем не жалеют. По буднях катались вечером после работы, по субботам – утром по Белгородке, а в воскресенье с ветеранами на днепропетровской трассе, тоже утром. Задачи выполнялись разносторонние: обычный накат километража, работа при езде в гору, отработка индивидуального хода, резкие взрывные ускорения и т.п. Были определенные проблемы, пока все привыкли к движению в группе, личная расхлябанность здесь может стоить травмы или поломки велосипеда, причем не только себе, но и окружающим. Со временем все поняли как ехать в группе, сдавать смены и перестраиваться. Были ребята, которых не устроил темп или характер тренировок. Все проблемы мы преодолели, весь сезон провели активно выезжая. Большинство ребят катали каждый день, а не только в тренировочные дни. На тренировках «работали», а остальное время катались в удовольствие и отдыхали. Похожее расписание и характер тренировок оставим и на предстоящий 2015 сезон, будем пытаться популяризировать шоссе и привлекать новых велосипедистов. Надеюсь, наше движение приобретет массовый характер и хорошую организацию. Тогда у многих появится желание круглогодично поддерживать себя в форме, тренироваться и даже готовиться к соревнованиям. Как говориться, поможем чем сможем.
Некоторые мысли, которые могут вас посещать и заставлять отрицательно думать о шоссе:
Надеюсь эта статья будет полезной и интересной. Всем здоровья, встретимся на шоссе!
Симоненко Сергей.
Комментарии: |