Надя Коломиец, ведущая гонщица нашей команды, два сезона не принимала участие в соревнованиях по ряду причин. Однако, переборов все трудности, она недавно смогла уверенно вернуться к гонкам. Как это происходило — читаем ниже.
Еще в январе стоял вопрос, буду ли я вообще гоняться или только кататься для поддержания красивых форм, но благодаря Евгению Пытайчуку, Сергею Одарченко и магазину Велоспринт – вопрос решен. Буду! Ура!!! Через два года отдыха — я возвращаюсь в гонки.
Сезон хотела открыть еще в Днепре на Кодаках, но наша замечательная весна- зима – шансов не оставила. Следующая гонка «Скіфські перегони» Мелитополь I этап ЛКУ. На эту гонку, уж точно, надо попасть, оставалось придумать, как добраться. На Байкпортале как раз попадается сообщения от Стаса Житинева, что ищется 5й в машину. То, что надо!
Приезжаем на день раньше сразу на стартовую полянку, переодеваемся и едем смотреть трассу.
Я была тут, в июне прошлого года, когда мы веселой компанией решили съездить в гости к ХТРычу на черешню и на море заехать, но тогда просмотр трассы был только у Симахи и Стаса, помню его приятные впечатления от трассы, и от Симахиного велика, и какие преимущества есть у 29 колес на этой трассе. Сейчас и я буду испытывать все прелести найнера.
На просмотре стало ясно – именно то, что надо для открытия сезона! Нет убивающих подъемов в небо, как в Сумах или Алуште, плавные подъемы, прекрасно разбавленные ровняком, рулежкой и множеством рукотворных тех. элементами: камни и бревна вверх, дропы, ступени с камнями, контруклоны и так далее. Такой уровень подготовки трассы видела впервые за все годы своего катания. Это на самом деле было круто! Знаете, как весной дорожки убирают в своем дворе, чтоб не было ни пылиночки, ни сориночки? Так вот, Валера тоже самое сделал у себя на трассе! Все почищено и размечено, так что даже босиком можно ходитьJ
На первом просмотровом круге, сразу, пару раз, решаю проехать секции камней и бревен, выбирая самую лучшую траекторию. В целом, ничего сложного: прыгать у меня не получилось, так как при прыжке колесо сразу попадало в следующую ступень и было не удобно, решила просто съезжать. На первых ступенях попу подальше за седло, а на последней ступени просто выдернуть руль и все! Дропчики ближе к финишу тоже решила прыгать, зря что ли целую неделю прикатывала вел и училась правильно приземляться)) Плюс сразу преимущество в пару секунд.
И так, трасса просмотрена и прикатана. Можно отдыхать. Ждем Валеру, пока он закончит все приготовления, и едем к нему домой на ночевку. Ужинаем, помогаем с номерками для гонок и укладываемся спать.
Утром перед гонкой у меня начинается мандраж…. Да….Такого состояние у меня давно не было… Прям как первый раз в первый класс. Валера Можаровский успокаивает, типа думай, что это тренировка. Ха –ха. Проще сказать, чем сделать.
Завтрак, сборы и едем на стартовую поляну. На старте уже жизнь бьет ключом: стартовый лагерь готов, все регистрируются, собираются, настраивают своих боевых коней — как пчелки в улье. Один из самых приятных моментов на первых стартах– это встреча с друзьями, которых ты не видел больше 3 месяцев. Время за разговорами и обнимашками проходит быстро. Пора готовить велик и себя к старту, получаю номерок, забираю подфляжник у Олега Самойленко (спасибо, что поделились), так как без воды по такой жаре ехать нельзя. Все приготовления закончены, надо разминаться и готовиться стартовать.
Любители как раз заканчивают гонку и можно посмотреть кружок. В целом все как вчера, за исключением парочки выкатанных камней и траекторий в поворотах. Размяться, растянуться, пару раз ускориться и можно идти строиться.
Нас всего 5, поэтому помешаемся в один ряд. 30сек…15сек…. Сердце готово бежать из груди….Старт..
Ха.. даже почти сразу встегнулась, пока туплю, вперед выходит Юля и начинает натягивать… до первой рулежки … да…,так дело не пойдет, еле ползем, надо обогнать, но пока нет возможности. Ладно, сижу на колесе и вот подъём, в который она опять добавляет. Понимаю, что в конце подъема перед спуском надо от нее уезжать, а то беда будет. Становлюсь на ноги, немного добавляю, чтоб на спуск уйти первой. Сделано! По чуть-чуть начинаю отъезжать, трасса идет петлями, поэтому, примерно, можно оценить масштабы бедствия J. Первые километра 3 постоянно оглядывалась, чтоб понимать в каком темпе ехать. В зоне старта-финиша мне кричат, что уже 2 минуты отрыва. Так, не плохо. Запас то конечно хороший, но когда-то в Алуште на закрытие сезона меня даже 5 минут не спасли, поэтому надо максимально отработать спуски и технику, в горки можно пожалеть себя, а на ровняках добавить. Таким образом, получается, увеличить отрыв с каждым кругом все больше и больше.
Перед стартом, Вак сказал, если хотим бороться за майку лидера — надо потрудиться и будем ехать 5 кругов. 5 кругов по 5 км всего-то 25км получается J, но под конец уже чувствуется, что «напахался» и горки, которые вначале казались «плоскачом», уже нормально «вставляют». На последних кругах очень помогали болельщики, которые успевали бегать от подъема к подъему и кричали слова поддержки. Спасибо, очень было кстати! Время гонки час двадцать, привезла второму месту 11 минут. После финиша в ногах чувствуется знакомая приятная усталость. Организм снова вспоминает соревновательные будни, вместо режима фитнесс J.
Все, можно переодеваться и готовиться к награждению, золотая медалька уходит в семейную коллекцию наград. Как приятно одержать победу в первой же гонке, на отличной трассе, подготовленной друзьями, с приятными и сильными соперницами. Вот она награда за часы тренировок, боль в мышцах и тонны пролитого пота.
С Игорем Гримайло приносим очки в копилку нашей команды BikeCenter и получаемся вторые в командном рейтинге.
Спасибо всем причастным к этой гонке! Все организовано на высшем уровне! Спасибо моим спонсорам, за возможность опять заниматься любимым делом, моему величку за то, что отработал на все 100 и ни разу не подвел. Юре Синюкову за быструю доставку домой. Сане Рябухе за то, что кормил и поил во время гонки. Спасибо дочери за то, что поддерживает меня и отпускает на соревнования.
До встречи на новых стартах!
Комментарии: |