Успешный сезон 2016 от Игоря Певнева

Category: новостисоревнованиятренировки Comments: No comments

img_4306

В велоспорте чудес не бывает. Для достижения результатов надо долго и упорно работать не один сезон. О своем опыте покорения высоких спортивных вершин рассказывает победитель ЛКУ 2016 Игорь Певнев.  Подготовка к нынешнему велосезону началась практически сразу после окончания предыдущего, т. е. примерно год назад. В рейтинге ЛКУ 2015 г. в категории “Начинающие” я занял 8 место. Выиграть Кубок среди “начинающих” в 2016 г. по ощущениям было достижимо, именно эта цель и была поставлена мною на новый сезон. Вместе с этим планировал быть в призах на марафонах “Днепровские кручи v6” (соло) и “Стежками опришкiв” (Лайт). Остальные старты — по остаточному принципу (если будут время, силы и желание). Из нового хотел попробовать себя в стартах спортсменов. В начале ноября 2015 г. был составлен годовой план тренировок, после Нового года — более-менее подробный календарь гонок на весь сезон.

Подготовка в межсезонье включала в себя бег, станок, силовые тренировки в зале и плавание. Тренировался 5-6 дней в неделю, станок по минимуму, основной упор на ОФП. Также регулярно делал растяжку, что позволило провести сезон без травм.

В течение сезона предполагал тренироваться больше в лесу, чем на шоссе, чтобы уделять время технике.

Скорректировал питание и режим дня. Это позволило похудеть на 4 кг, улучшилось общее самочувствие.

Гоночный сезон я открыл Шоссейными соревнованиями на Автодроме в Харькове, 10 апреля стартовал в групповой гонке. Финишировал 6-м из 20, неплохо, был рывок, но очень ощущалось отсутсвие опыта шоссейных гонок.

Через неделю в Харькове проходил 3 этап ЧУ элиминатор и 2 этап КУ ХСО среди спортсменов. В элиминаторе не получилось пройти квалификацию из-за технических ошибок. А вот результат гонки ХСО превзошел все мои ожидания: с самого утра шел дождь, гонка была грязевая, но трасса технически несложная. Угадал с выбором резины и давлением, чувствовал себя уверенно, в результате финишировал 4-м из 17 спортсменов. Это показало, что зимние тренировки были эффективными, и дало определенный заряд уверенности и позитивного настроя для продолжения сезона.

photo1

И вот, 17 апреля первый этап ЛКУ в Сумах, с погодой повезло — сухо. Стартовал неплохо, но на первом же кругу спала цепь, потерял около 10 позиций. Финишировал только пятым. Гонка четко показала, что нужно тренировать технику: прохождение плоских поворотов, рулежку на спусках, крутые съезжалки, каменные и бревенчатые секции. После гонки проехал по трассе “элиты” — очень технично, понравилось, но не было времени прикатать. Начало Кубка оказалось не очень удачным, но впереди еще целых 6 этапов!

Прокачивать скиллы собирался на майских праздниках в Пилипце в Байкпарке, но там выпало 40 см снега, поэтому был дан отбой. Вопрос, где катать на праздники, стал ребром. Неожиданно решил ехать на сборы на несколько дней в Сумы, а потом еще в Винницу прикатывать “элитные” трассы. Возможно, кому-то это решение покажется нелепым, но именно после этих двух поездок я начал уверенно ездить то, на что в прошлом сезоне даже смотреть боялся.

А тут уже “Днепровские кручи v6” на носу. Успел проехать только одну объемную тренировку перед марафоном в лесу в Виннице, полноценно подготовиться к марафону не получилось. 15 мая с утра погода нормальная, но ночь была почти бессонная. Лидер моей категории Мороз В. сразу же уехал в отрыв,  решил за ним не гнаться, ехал своим темпом. Уверенно держался на второй позиции, а после того, как на пятом часу гонки начался сильный ливень, отыграл 5 минут на последнем круге (езда по грязи в этом году заходила мне хорошо). В прошлом году в этой категории я был 8-м, в этом году — серебряный призер — цель достигнута.

Через неделю снова старт — 2 этап ЛКУ в Виннице. Трасса “начинающих” несложная, зато довольно силовая, что мне подходит. Несколько гонцов рванули очень бодро со старта, сел спокойно на колесо. В таком темпе ребят хватило только на один круг, со второго круга я уверенно лидировал, причем сзади никто не подпирал. И вот она — первая победа в ЛКУ и промежуточное лидерство в общем зачете!

photo2

Небольшой трехнедельный перерыв между поездками: немного отдыха, тренировки, участие в “Озорных поворотах” в Харькове как подготовка к следующему этапу.

3 этап ЛКУ проводился в Драгобрате 12 июня (это была только первая поездка в Закарпатье из четырех в этом году). Длительный трансфер был неудачным — отравился в поезде. Накануне старта самочувствие было неважным, за окном целый день лил дождь. В день гонки с утра был очень густой туман, температура +8. Соперников на этом этапе было мало, видимо, трансфер и погода отпугнули многих. Заехал вторым, упустив лидерство в общем зачете ЛКУ.

photo3

До следующего этапа было чуть больше месяца, поэтому решил исправлять весенний прогул — ехать на 4 дня в Пилицец, катать спуски. Было интересно и поучительно, но Черную трассу попробовать не удалось — в это время как раз проходил ЧУ по даунхилу, посмотрел квалификацию, поболел за ребят. С одной стороны, было интересно наблюдать за гонкой со стороны, с другой — непривычно не участвовать в ней. Нужно будет попробовать себя в этой дисциплине.

С 29 июня по 2 июля в Харькове проходила шоссейная многодневка Кубок Резвана В.Г. Гонялся все 4 дня, в прологе (апхил) даже занял 3 место в своей возрастной категории. В общем зачете многодневки совсем немного не хватило до подиума — стал четвертым. В групповых гонках снова не хватало соревновательного опыта на шоссе, но в качестве подготовки к предстоящим кросс-кантри стартам зашло отлично.

photo4

17 июля — Львов, 4 этап ЛКУ. Трасса “начинающих” слишком простая, ничего интересного, в отличие от “элитной”, которую прикатывал чуть раньше, проездом через Львов. Стартовали после сильного дождя, но грунт хороший — сразу впитывает. Самочувствие и форма были отличными, получилось уверенно лидировать всю гонку. Вторая победа на этапе — отлично! Второй раз стал лидером общего зачета и уже оставался им до конца.

photo

Еще один этап в Закарпатье — 7 августа, Лопушанка. Приехали на 3 дня, трасса не понравилась, во время прикатки порезал боковину покрышки на камнях в ручье, гонку пришлось ехать на камере, ехал максимально аккуратно, боясь пробиться снова, работал только в подъемы. На этап приехали не все основные соперники, поэтому выиграть было несложно.

photo6

Уже стало хорошей традицией участие в ХСМ “Стежками опришкiв”. Отличная организация, интересная трасса марафона, красивейшие места и гостеприимные люди стимулируют уже третий год подряд мой приезд в Рахов, причем не менее, чем на неделю. В этот раз целился на подиум в категории “Лайт”, и это было более, чем реально: трассу уже знаю, форма неплохая, “элитных” соперников немного. Решил ехать на “Эпике”, погода была отличная, но в этот раз подвела техника. Стартовый подъем ехал вторым, потом сломался подседел. Был в растерянности: продолжать или нет, ведь впереди еще 30 км с набором около 1000 м. Понимал, что проехать это без седла будет, мякго говоря, непросто. Решил добраться до КП, а там смотреть по обстоятельствам. До КП удалось доехать на 3 позиции, поэтому решил продолжать. Дальше были адские мучения, судороги, в середине последнего подъема меня обошел соперник. Сходить уже не было особого смысла, даже в такой ситуации финишировал 4-м. Но подиум был упущен.

photo7

Через 2 недели 6 этап ЛКУ в Днепре. Отправились с субботу бусом с командой Байкцентра. Поставили палатки и валялись на поляне, пока хоть немного не спала жара, потом прикатали трассу: много сыпухи, мало техники и набора высоты, рулежка и сиськи. Под вечер жутко разболелась голова, к ночи немного отпустило, но спать не получилось совсем. Естественно, с утра — ни сил, ни бодрости, ни аппетита, но стартовать все-таки решил. Лидер уехал в отрыв сразу же, я пытался честно бороться, но организм был не в состоянии работать, решил поберечь здоровье и сошел. Результаты гонки и мой сход не повлияли на общий зачет — я остался лидером, причем с таким запасом, что последний этап в Киеве уже ничего не решал для меня. Было очевидно, что накопилась усталость и физическая, и, главным образом, моральная.

photo8

Восстановившись после этапа, 18 сентября проехал домашнюю гонку “Шаленi мiсточки” со вторым результатом.

Через неделю — еще один полюбившийся марафон “Красный мост” в Кривом Роге, решено было ехать микст, как и в прошлом году. Снова на старт вышло всего три пары в этой категории, но в одной из них ехал Василий Капущак, и было неочевидно, какие будут расклады. Но после того, как первые 2 круга проехал вместе с Васей, исход гонки стал понятен: даже прокол Марины  на последнем круге не повлиял на результат — мы выиграли!

photo9

photo10

Сезон подходил к завершению — оставалась последняя гонка — Финал ЛКУ в Киеве 8 октября. Несмотря на досрочную победу в своей категории, накопившуюся общую усталость и плохой прогноз погоды приехали в столицу на 3 дня с намерением гоняться. Повезло, что в день гонки было без дождя, хоть и холодно, трасса ехалась отлично, но чувствовалось, что физическая форма уже пошла на спад. Ехал на вторых-третьих позициях, но ошибки с круговыми позволили заехать только пятым. После гонки погода испортилась окончательно и было очевидно, что надолго. Финальное награждение в Голосеевском лесу было эпическим: проливной дождь, сильный ветер, пронизывающий холод, темнота )). Но теплая дружеская атмосфера, радость и удовлетворение от выигранного Кубка компенсировали непогоду.

 

В итоге сезон 2016 г. прошел успешно. Практически все поставленные на сезон цели выполнены, и, конечно, главная из них — выигран Любительский Кубок Украины.

photo11

Комментарии: